Мы верим, что свобода - ключевая ценность современного человека

Интервью с Директором по розничному бизнесу АО «Альфа-Банк» в Краснодаре Игорем Николаевичем Гончаровым.

Конец года – традиционное время подведения итогов о проделанной работе, и рынок банковских услуг – одно из немногих направлений, в которых успехи и достижения можно легко измерить положительными отзывами клиентов. Финансовые организации постоянно развиваются, внедряют новые технологии, стараясь удовлетворить потребности каждого клиента. О том, чего удалось достичь в этом плане АО «Альфа-Банк» в Краснодаре, нам рассказал его директор по розничному бизнесу Игорь Николаевич Гончаров.

Как давно существует розничный бизнес «Альфа-Банка» в Краснодарском крае и как развивается?

в 2000 году в Краснодаре было открыто первое отделение в региональной системе Альфа-Банка. Именно в этот период началась масштабная экспансия по всей стране. Краснодар стал первым, потому что Кубань имела самые высокие перспективы для бизнеса, и остается регионом опережающего развития. Все эти годы мы развивались очень активно и эффективно. На сегодняшний день в регионе работают 11 отделений и одно отделение Private Banking «А-КЛУБ».  По объемам бизнеса и доли рынка Альфа входит в число лидеров на рынке края. Так, мы занимаем второе место на рынке остатков до востребования, третье по кредитным картам и потребительского кредитования. Хочу особо отметить, что по ключевым показателям мы не только лидируем, но и показываем лучшую динамику прироста по сравнению с остальными лидерами рынка. Активная клиентская база Альфа-Банка в крае превышает 160 тысяч розничных клиентов, а каждый третий состоятельный житель Краснодара является клиентом нашего банка.

Какие уникальные услуги вы предлагаете своим клиентам? Какие банковские продукты, скажем так, заметно облегчают их повседневную жизнь?

У нас широкая продуктовая линейка и о банковских продуктах я могу рассказывать очень долго, поскольку Альфа-Банк является универсальным банком. Мы представляем продукты для любых клиентов с любыми потребностями и каждый из продуктов уникален. В первую, очередь мы позиционируем себя как банк для ежедневных операций. Основа наших предложений - это пакет услуг, который имеет разные конфигурации и опции – от «Эконом» до Private Banking «А-КЛУБ».  Все продукты имеют свои особенности, но все их объединяет то, что они делают клиентов более свободными.

Мы верим, что свобода - ключевая ценность современного человека, поэтому одним из ключевых фокусов для нас является развитие Digital каналов. Именно Digital позволяет клиентам не зависеть от сотрудников и посещения отделений банка. Уже сегодня с приходом технологий Apple-pay и Samsung-pay мы наблюдаем изменение архитектуры банковского рынка. Еще пять лет назад не у всех людей в мобильном телефоне был фотоаппарат, а сегодня он есть практически у всех. Уверен, что через несколько лет оплата товаров и услуг с помощью телефона станет повседневной нормой. Мы были одним из первых банков, которые запустили продукты на платежных системах Visa и MasterСard.

Агентство Markswebb Rank & Report неоднократно признавали наш мобильный банк «Альфа-Мобайл» лучшим и самым эффективным мобильным банком для физических лиц.   Еженедельно в мобильном приложении появляются новые и новые возможности. Современные поколения всё больше отдают предпочтение мобильным приложениям, потому что это удобнее, чем управлять своими счетами с помощью отделения, компьютера или ноутбука, и заметно экономит время. Думаю, что эпоха входа интернет-банк через компьютер будет «закатываться». Один из сервисов, который мы запустили в этом году – «Альфа-Мобайл Премиум». Он позволяет клиентам совершать платежи на крупные суммы без посещения отделений банка. Представьте, вы отправляете своему персональному менеджеру реквизиты получателя и через 10 минут вам достаточно подписать готовое платежное поручение в мобильном телефоне. Согласитесь, это удобно и экономит много времени?

Одна из уникальностей «Альфа-Мобайл» - это чат, в нем любой клиент банка может решать свои финансовые вопросы с сотрудником банка через мобильное приложение.

Какие ещё услуги Альфа-банк запустил в этом году? В чём их преимущества и каких уже результатов удалось достичь в этих направлениях?

Мы расширяем линейку продуктов практически каждый месяц. В этом году мы выпустили уникальную карту «Близнецы». Её особенность в том, что она сочетает в себе сразу две карты – с одной стороны расположен чип дебетовой карты, а с другой – кредитной. Данную карту мы сейчас выдаём нашим зарплатным клиентам. Она позволяет экономить место в кошельке и пользоваться той или иной стороной карты в зависимости от необходимости. «Близнецы» выдаются клиенту абсолютно бесплатно и не требуют каких-либо затрат. Кредитная сторона карты имеет стодневный беспроцентный период кредитования, который распространяется как на покупки в магазинах, так и на снятие наличных в банкоматах.

Так же, в этом году мы запустили дебетовые и кредитные карты Сash-back, с функцией возврата от суммы потраченных средств – 5% за использование в барах и ресторанах, 10% - на АЗС. В начале года появилась карта World of Tanks, которая стала хитом у любителей одноименной игры. Летом выпустили карты KIDS, TEENS и NEXT с модными платежными браслетами для детей и молодежи. Кстати картой KIDS могут самостоятельно пользоваться дети от семи лет. Я и сыну заказал такую карту. Очень удобно. Он не носит с собой наличные деньги, а рассчитывается браслетом в кинотеатрах, магазинах и фаст-фудах.

В конце года мы анонсировали карту «Перекрёсток». С помощью нее можно накапливать баллы как за покупки в сети «Перекресток», так и в сторонних предприятиях, и что не маловажно по этой карте можно снимать наличные в любых банкоматах без комиссии. На эту карту клиент может абсолютно бесплатно переводить средства с карт сторонних банков.

Каких успехов удалось достичь банку за этот год?

Мы довольны результатами, которых нам удалось достигнуть в 2016 году. Успехи не могут приходить сами собой. За цифрами и показателями стоят отношения с клиентами и их удовлетворенность. На мой взгляд, отношения и удовлетворенность клиентов важней цифр и выполненных планов. И я хочу поблагодарить каждого сотрудника из нашей команды за вовлеченность и клиентоориентированость в нашей ежедневной работе.

В этом году мы запустили проект «Голос клиента», который позволяет нам собирать обратную связь от клиентов,  оценивать работу сотрудника и банка в целом. Мы задаем клиенту два вопроса: «Оцените насколько вы довольны обслуживанием сотрудником?» и «Насколько вероятно вы порекомендукете Альфа-Банк друзьям и знакомым?». С момента старта проекта по сегодняшний день мы видим заметный рост удовлетворённости клиентов – 70% из них сегодня готовы рекомендовать нас, 98% клиентов хорошо оцениваю работу сотрудников. Нам точно есть куда расти. Мы хотим видеть по всем оценкам только 100%!

Ваши планы и прогнозы на 2017 год?

Мы прекрасно понимаем возможности края и видим куда расти и развиваться. В 2017 году мы планируем открыть новые отделения Альфа-Банка в Краснодаре, в том числе и новое vip-отделение с обслуживанием клиентов у которых пакет услуг «Максимум». Относительно направлений бизнеса мы также, как и в предыдущие годы ориентируемся на развитии бизнеса с клиентами состоятельного сегмента, зарплатных проектах, digital и кредитования.

Наши усилия и внимание на том, чтобы стать для клиентов банком первого выбора, банком с которым клиент готов строить долгосрочные отношения и делать клиентов более свободными в поступках и мечтах.

Уверен, что 2017 году будет успешным у наших клиентов! С новым годом!

Беседовал Вадим Масликов.

Написать отзыв