Ferrari - марка автомобилей,которая стала культом

Началось эта история с любви к автоспорту, а точнее с мечты маленького мальчика Энцо Феррари, которого отец не раз брал с собой на ав- тосоревнования.

Уже в то время он решил связать свою жизнь и работу именно с автоспортом. После окончания Первой мировой войны Энцо нанялся на работу в автокомпанию CMN как гонщик-испы- татель. Но через два года перешел в тогда еще ма- ленькую и совсем малоизвестную компанию Alfa￾Romeo, болиды которой считались достаточно перспективными. На руку юному Энцо сыграло то, что промышленность в те годы развивалось семи- мильными темпами, он получил шанс осуществить свою мечту – создать гоночную команду

И в 1929 году в городе Модена при помощи сво- их друзей и партнеров из Alfa-Romeo свет увидела команда Scuderia Ferrari. Кстати, немногие знают, что логотип Scuderia, вздыбленный конь на жел- том фоне, был выбран совершенно не случайно. На итальянском scuderia означает «конюшня». В свое время вставший на дыбы конь украшал истреби- тель Франческо Баракки, аса Первой мировой вой- ны, героически погибшего под Монтелло. Во время одного из своих выступлений на трассе Энцо по- знакомился с родителями летчика – графом Энри- ко Бараккой и его супругой. Они и предложили мо- лодому человеку изобразить вздыбленного коня на своем гоночном автомобиле. «Он принесет удачу», -  добавила тогда графиня. И не ошиблась. Говори- ли, Энцо Феррари на протяжении всех последую- щих лет хранил у себя фотографию молодого лет- чика, переданную ему семьей Баррака. Вверенную ему эмблему он оставил без изменений, добавив только лишь золотой фон – цвет города Мадены.

30-40 годы XX

На протяжении 30-х годов Scuderia Ferrari ра- ботала на Alfa-Romeo. Од- нако перед самым началом Второй мировой войны решила наладить и свое собственное независимое производство авто. Пла- ны Энцо Феррари нарушила война, и во время нее компания была вынуждена трудиться над военны- ми заказами. Но сразу после завершения италья- нец вновь приступил к реализации своих далеко ведущих планов. Первое собственное творение Энцо мир увидел в 1946. Это был Ferrari 125. Модель была оснаще- на 12-цилиндровым двигателем из алюминия и призвана воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабель- ности. Годом позже итальянец выпускает улуч- шенную модификация двигателя Ferrari, а также создает компанию Auto Avia Construzione Ferrari, главной целью которой становится выпуск и про- дажа спортивных автомобилей. В 1948 году коман- да «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес ко- манде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

50-е годы

Автомобили мастера одерживали победу за по- бедой на самых различных гонках. Бренд стано- вился все успешней, и продажи машин продолжа- ли расти. В 1951 в арсенале компании появилась этапная модель 340 America с двигателем, перво- начально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эту же машину ос- настили двигателем объемом 4,5 литра и дали но- вое имя – 375 America. В том же году «Феррари» представил 250 Europa с трехлитровым двигателем. В середине 50-х стала набирать популярность «Формула-1». И в нем в 1952 и 1953 годах знаме- нитый гонщик Альберто Аскари на спорткаре Scuderia Ferrari одержал победу. Данное обстоя- тельство повлияло на то, что бренд Ferrari стал са- мым известным и самым желаемым в автомобиль- ном мире. К середине 50-х годов компанией Ferrari было произведено уже 250 гоночных машин и 200 до- рожных. Создавая последние, Феррари обращал- ся к разным дизайнерским компаниям, стараясь делать свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало много- летнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», которой как нельзя лучше удалось подстроить свои кузова к новым короткобазным шасси. Уже модель 250 GT вы- пустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, про- изводившаяся на заказ, – яркий образец откры- той модели 250 GT спор- тивного типа.Что примечательно, он никогда не при- бегал к рекламированию своих машин, создавая бренд исключительно на качестве работы.

Трагедии Энцо

Нельзя сказать, что история великого брен- да была безоблачной. Автоспорт, как показыва- ет время, не обходится без трагедий. Их хватило и для компании, и для ее создателя. В 50-х погиб известный гонщик Альберто Аскари, благодаря участию которого в «Формуле-1» Scuderia Ferrari и приобрела свою мировую популярность. Следом за этим смерть забрала Дино Феррари – двадцатиче- тырехлетнего сына Энцо. Позже на болидах Ferrari 246 один за другим разбились 2 пилота, чья сме- рить стала не меньшей трагедией. Энцо все же выстоял и по сегодняшний день считается одной из самых известных фигур авто- мобильной промышленности. За годы его руковод- ства компанией команда Ferrari одержала победу более чем в 5 тысячах гонок, завоевав 25 мировых кубков. Умер он в 1988 году, отметив свое девяно- столетие. После смерти великого итальянца Ferrari отошла к корпорации FIAT, которая на тот момент уже владела 50% ее акций. И хоть создатель компании более не руководит, Ferrari остается одним из самых элитных автомо- бильных брендов в мире. Команда Ferrari и даль- ше завоевывает победы, вызывая безграничное уважение знатоков автоспорта. Так, с 2000 по 2004 годы известный гонщик Михаэль Шумахер на про- тяжении четырех лет подряд выигрывал чемпи- онат мира на автомобиле Ferrari. И сейчас произ- водители продолжают создавать все более мощные и быстрые авто, которые не оставляют равнодуш- ным никого из автолюбителей. Одним из примеров тому стала специальная мо- дель Ferrari GTC4Lusso, представленная в Женеве этой весной

 

Написать отзыв